Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Инспекция по контролю в области градостроительной деятельности Алтайского края (Градостроительная инспекция Алтайского края)

Ответы на наиболее популярные вопросы, поступившие в Градостроительную инспекцию Алтайского края

Вопрос: При поступлении заявления в орган местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство необходим ли выезд сотрудника администрации для осмотра земельного участка на предмет наличия (отсутствия) объекта, в отношении которого подано заявление о выдаче разрешения на строительство?

Ответ: Законодательством не установлена необходимость выезда сотрудников администрации муниципального образования для осмотра земельного участка на предмет наличия или отсутствия объекта, в отношении которого подано заявление о выдаче разрешения на строительство. Исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, сотрудник администрации проверяет только пакет документов, представленных ему заявителем для получения разрешения на строительство.

 

Вопрос: При предоставлении муниципальной услуги «выдача разрешений на строительство и реконструкцию» сотрудники администрации должны руководствоваться соответствующим административным регламентом и статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Необходимо ли при предоставлении данной муниципальной услуги углубленная проверка проектной документации на предмет: соответствия применяемых материалов, конструктивных и архитектурных решений действующему законодательству и техническим регламентам, проверка актуальности (действуют, не действуют) применяемых ГОСТ, СП, СНиП, СанПиН на момент подачи заявления, текстовая проверка на предмет технических ошибок, проверка соответствия проектной документации и предоставленного заключения экспертизы в плане технических ошибок, параметров объекта, энергоэффективости и т.д.?

Ответ: Уполномоченный орган местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ):

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Перечень информации (требований), содержащейся в ГПЗУ, установлен статьей 57.3 ГрК РФ. При этом оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной и иной безопасности является предметом экспертизы проектной документации (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).

Таким образом, необходимость проверки органом местного самоуправления проектной документации на предмет ее соответствия требованиям, перечисленным в обращении, законодательно не установлена.

В свою очередь считаем целесообразным рассмотрение органом местного самоуправления проектной документации в части отнесения объекта проектирования к объектам массового пребывания граждан и необходимости проведения экспертизы в отношении такой проектной документации.

 

Вопрос: При поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объекта капитального строительства необходим ли выезд сотрудника на место размещения объекта. Если необходим, то при осмотре объекта на что необходимо обращать внимание в плане проверки соответствия построенного объекта проектной документации, необходимо ли проведение замеров, обмеров, экспертиз
?

Ответ: В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, по заявлению
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных
в части 3 статьи 55 ГрК РФ, осмотр объекта капитального строительства
(на месте его размещения).

В ходе осмотра такого объекта осуществляется проверка его соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, установленным в градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом рекомендуем руководствоваться положениями свода правил СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденного приказом Минстроя России от 27.07.2017 № 1033/пр.

В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

 

 Вопрос: Уполномочен ли сотрудник администрации принимать решения о соответствии или не соответствии построенного объекта, жилых и нежилых помещений данного объекта требованиям действующего законодательства, техническим регламентам и проектной документации?

Ответ: Орган местного самоуправления осуществляет полномочия
в рамках решения вопросов, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятие каких-либо решений
о соответствии или несоответствии построенного объекта, жилых и нежилых помещений данного объекта требованиям действующего законодательства, техническим регламентам указанным законом к полномочиям сотрудников муниципального образования не отнесено.

Для решения вопросов местного значения в рамках компетенции орган местного самоуправления имеет право создавать комиссии, рабочие группы
и т.п. и выдавать соответствующие заключения коллегиально.

Так, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.